Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

Phoenix

Привет!

Это блог о моем психотерапевтическом процессе.

Я пишу о своем клиентском опыте в индивидуальной и групповой терапии. Об инсайтах, процессах, чувствах. О сомнениях и боли. О радостных открытиях. Размышляю вслух.

В данный момент я в терапии больше шести лет, около 500 часов личной терапии и около 200 групповой. Первая моя тер работала в психоаналитическом подходе, последние два года я работаю в телесноориентированной терапии, открываю свое тело и процессы в нем.

Добро пожаловать, здесь интересно!
Sloth on tree

Сто тыщ тонн



И физические действия и психологические требуют энергии. Ну, это понятно и с этим все согласны.

С физическими затратами более-менее ясно. Вот пять кг легко поднять. А сто? Ну сложно. Можно круглое подложить и рычагом смещать, так перетащить. А тонну? Уже нужна специальная техника. А сто тыщ тонн?
И объективность есть. Ясно, что ребенку пять килограммов тяжело, старушке тоже, а молодому сильному мужчине – легко. А ему же с травмой позвоночника даже три кг нельзя поднимать.

Ну так же и психологическая нагрузка. Что-то легче, что-то сложнее, что-то можно поднять, что-то спорно, что-то с спецпримочками, что-то нет.

И тут вводится НЕВИДИМЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ.

Он состоит из силы личности, характера, темперамента, семейной истории, качества привязанности, травм, детского и взрослого опыта, выученной беспомощности, накопленных знаний о мире, полученной и недополученной поддержки, родовых программ, внутренних запретов, субъективных страхов и пр.

Вооооооооооот.

И он к объективному «весу» психологической задачи добавляет невидимый коэффициент. Причем, может в плюс и в минус.

Вот вроде двадцать килограмм поднимаешь, че ж так тяжело-то?! А это внутренние запреты с такой же силой давят сверху.
А иногда ты типа пять поднимаешь, а они сто тыщ тонн сверху наваливают.

Получается, поднимаешь вроде тот же вес, что другие, а по факту он другой, не объективный, изменчивый, с поправкой от невидимых внутренних процессов и со стороны нифига непонятно, в чем сложность поднять 5 кг. Да хоть тонну. Пригнала бульдозер и подняла, делов-то! Один звонок и готово. Ну чуть дороже, зато сделано.

И ни одна сука не видит, что на этой тонне еще сто тыщ невидимых тонн сверху лежат и никакой бульдозер не справится.

Со стороны никогда не знаешь, что сколько для кого весит. Да и про себя не особо, пока специально не изучаешь.

Уважайте свои невидимые коэффициенты.
Phoenix

(no subject)

Очень странно с утра не открывать планшет. Я всегда первым делом, еще полуразлепившимся прищуренным глазом, проходилась по всем утренним вкладкам: почта, баш, Тема, Миу, лента друзей. Каждое утро, много лет. Утренняя рутина, которую я вообще не замечала.

Как начать утро без свежих шуток? А без умных статей? А без пары чужих идей, как мне жить?
Phoenix

Зарисовка телесных состояний

Я давно зарисовываю телесные состояния и периодически здесь их показываю. Мне вообще так понравилось зарисовывать ощущение, даже не просто отмечать, что где в теле, а еще общее состояние зарисовать. Хаотичные мазки растормаживают мою бесконечную ретрофлексию. Очень я собой довольна!







Эта последняя ваще - ну такая красивая! Тащусь ))))
Я ее в новой проге рисовала на планшете - Sketches. Я хренею с прогресса, уже можно в три движения ахренительно нарисовать имитацию акварели даже на моем стареньком планшете. Чудеса. Кайфую.

Снимала видео о программе для подружки, и вам покажу:
Collapse )
Mask

Еще о части, которой все время нужно делать полезное



Самое дурацкое с частью, которой все время нужно делать что-то полезное - то, что я не знаю, чего я действительно хочу.

Когда я чувствую порыв что-то сделать, я не могу отличить:
- это она меня пинает (то есть я сама себя пинаю из тревоги) и это нездоровая мотивация, которой я сопротивляюсь и назло не делаю ничего.
- я действительно хочу, это здоровая мотивация, я встаю и действую.

В итоге я рандомно сопротивляюсь и соглашаюсь.

Парадокс, что когда я действую под пинками этой части, мне становится лучше, ведь тревога уходит.

А когда замедляюсь, прислушиваюсь к себе и миру, выбираю бесполезное и приятное дело, напряжение нарастает в геометрической прогрессии, мне резко становится хуже, начинает трясти от ярости и ненависти к себе. Это такой механизм, чтоб заставить меня шевелиться в сторону полезных дел.

Наверняка там еще пара механизмов, типа: нельзя слушать себя, нельзя расслабляться и доверяться, надо всегда быть начеку.